Солнце + Земля + Луна + правильное время и место = полное солнечное затмение

Затмение // Результаты экспедиции на затмение 1 августа 2008 года

Результаты экспедиции на затмение

Идея, краткое описание маршрута и других параметров экспедиции на полное солнечное затмение 1 августа 2008 года в Новосибирск

Вместо вступления

 Первым делом хотелось бы поблагодарить всех вас за доверие и интерес, которые оказались столь сильными, что на второй день экспедиции сервер лег. Да так, что ничего сделать до самого возвращения в Москву не получилось. Сайт вновь заработал только 4-го августа. Последующий анализ показал, что проблемы начались с началом полной фазы на территории России, после этого сервер мужественно посопротивлялся еще несколько часов и умер окончательно. Никакой астрологии и тому подобной конспирологической чуши мы тут искать не будем, уроки учтем.

День нолевой, 30 июля 2008 года

Чемодан, вокзал, Новосибирск. Еще в Шереметьево стало понятно куда все стремятся. Наблюдателей было заметно по пенопластовой ручной клади с техникой и инструментами, тематическим футболкам и разговорам. Кроме того, в большом количестве присутствовали чехи, англичане и прочие несвойственные для такого рейса. Была любопытная группа из Индии, которая летела с какими-то эзотерическими намерениями и везла большое количество национальных костюмов сплошь увешанных разнообразным железом. Естественно, этих ребят на первом же металлодетекторе любезно принимали работники САБ и подолгу вели с ними душещипательные беседы. Работники аэропортовых закусочных были шокированы количеством пассажиров, которое, по их словам, превышало обычное для этого времени в несколько раз. Весь полет проспал.

День первый, 31 июля 2008 года (этнологический)

Новосибирск встретил ярким солнцем и жестокими пробками. Путь из аэропорта до центра вместо 40 минут проделал ровно за 2 часа. Не расстроился совершенно - бывает и хуже, по крайней мере в Москве точно бывает. Нужно сказать, что все признаки столичности в Новосибирске налицо. Начиная от уже упомянутых пробок, высокой плотности рекламы в метро (включая плазменные панели на станциях и мониторы в вагонах) и заканчивая повсеместным бурным высокоэтажным строительством и ремонтом дорог. Как и везде, впрочем, непрерывный точечный ремонт дорог мало и медленно улучшает их среднее по городу состояние.

Некоторые вещи в Новосибирске очень даже! Например, ночной клуб Нефть с тематической вечеринкой "Нефть - это наше все". В клубе не был, но подход - отлично, по-моему! Так же порадовали улицы в левобережной части города - сделаны с большим запасом, часто по 3-4 полосы в одну сторону, заметно, что городу есть куда расти. Ну и прочие приятные мелочи.

Так как проводников по Новосибирску у меня не было, поверхностное знакомство с ним я решил не затягивать. Приняв по акту автомашину Форд Фокус, заблаговременно забронированную в одной из местных прокатных компаний, я выдвинулся в сторону выезда из города. Фокус был заметно ушатан, и под конец поездки начал издавать передней подвеской уже совершенно страшные звуки, но тем не менее свои 120 по трассе он легко выдавал. Надо сказать, что водят в Новосибирске сурово и поток режут не задумываясь, хотя после Москвы, конечно, шока нет. То же касается и трассы. За два дня видел 3 аварии, 2 фуры на боках в кюветах и еще всякое, что в сумме субъективно составило гораздо больше, чем в среднем, например, на Нижегородской или Питерской дороге.

После выезда из Новосибирска вокруг потянулись поля, которые безумно радовали глаз своей ухоженностью. Не знаю как на самом деле, но если судить только по пейзажам Новосибирской области с сельским хозяйством там все отлично! На дороге то и дело встречались забавные медленные колонны внушительных по размерам комбайнов. Через 50 км за колосящимися полями показались берега и воды Обского моря, и пейзаж стал и вовсе феерическим. За морем в этом месте всего в 10-15 км находится желательная точка наблюдения, окрестности деревни Бурмистрово. Свободная дорога, относительная хорошая погода и предчувствие затмения поднимали настроение все выше и выше. На самом деле первый день подошел к концу не совсем так, как хотелось бы. Бийска, как конечной точки и плацдарма для развития успешного наблюдения затмения, достичь не удалось. Отчасти из-за задержки в Новосибирске, отчасти из-за незапланированных 100 км. щебенки вместо дороги начиная со 110-го километра.

К 19.20 по местному времени я достиг города с загадочным названием Камнень-на-Оби, солнце уже заметно клонилось к горизонту. Тут я чуть не отчаялся, так как ко всему прочему выключился и не подавал признаков жизни навигатор. Реально встал выбор между продолжением экспедиции и возвращением в Новосибирск. К счастью, проблема с навигатором оказалась всего лишь в севшем аккумуляторе и постояв на зарядке 20 минут (пока я гулял по набережной Оби и узнавал стоимость номеров в местной гостинице), навигатор вновь обрадовал меня цветастой заставкой и сообщением о найденном сигнале GPS. В сложившейся ситуации было принято решение продолжить движение, изменив маршрут экспедиции. Из Камня-на-Оби я направился прямо на восток в Барнаул, а не южнее, как изначально планировал.

Вокруг опять потянулись ухоженные поля с зерновыми, а в зеркале заднего вида отражался поразительной силы закат. "Луна уже близко, завтра вы встретитесь!" - думал я, глядя на солнце. К полуночи по Новосибирскому я начал реально клевать носом и принял решение останавливаться ночевать. К моменту остановки на ночлег стремительно редевшая весь день облачность упала до ноля, а небо было прозрачным и звездным, что не могло не радовать. Тогда я еще не знал, что на следующее утро проснусь от шума дождя под пеленой сплошной облачности. За первый день было пройдено около 350 км. (всего треть общего пути).

День второй, 1 августа 2008 года (астрометеорологический)

Утро дня затмения началось для меня в 5.00 по Новосибирску с одним из усилений дождя, которое меня и разбудило. Поверхностное ознакомление с обстановкой позволило понять - борьба за наблюдения будет нелегкой, к тому же по сообщениям коллег из Новосибирска погода там была не многим лучше. Предстояло принять несколько непростых решений о направлении движения и выборе места наблюдения, а я тем временем продолжил свой путь к стратегической Алтайской трассе М52.

Следующим городом, мельком осмотренным по пути, стал Барнаул. Город запомнился холмистым рельефом, кошкой на заборе, разнообразием в архитектуре новых построек и трамвайными путями на разделительной полосе дороги, которые  не утоплены в полотно, как это обычно у трамваев бывает, и смотрятся из-за этого натурально как железнодорожные.

С нового барнаульского моста через Обь в сторону Новосибирска на небе была видна все та же безрадостная серая пелена. Здраво рассудив, что все в моих руках, а времени до затмения достаточно для того, чтобы съездить в Бийск и в случае необходимости вернуться к первому контакту в Новосибирск, я повернул по М52 на юг. Через 50 километров в облаках начались заметные просветы, а еще немного позже после подъема на очередную горку я увидел границу фронта, за которой до горизонта не было ни облачка. Должен сказать, что это было одно из самых острых метеорологических переживаний в моей жизни, настолько острое, что окрестности огласил мой боевой вой бизона. В течение последующего часа я догнал и обогнал двигавшийся на юг атмосферный фронт, а к моменту въезда в Бийск небо было 100% чистым во всех направлениях. Правда, длилась моя эйфория недолго, за час, который я провел в Бийске, на горизонте появился оставленный мной позади фронт, а плотный северный ветер не оставлял сомнений, что к моменту затмения в Бийске все будет затянуто.

Вопрос куда двигаться из медленно погружающегося в облака Бийска был куда сложнее выбора в Барнауле несколькими часами раньше. С одной стороны, метод борьбы с облачным фронтом посредством движения в южном направлении со скоростью 100 км/ч отлично себя зарекомендовал, с другой стороны, двигаясь такими темпами, я бы забрался на Алтай так далеко, что не смог бы возвратиться в Новосибирск к моменту запланированного отъезда. Окончательный выбор помогла сделать смс из Новосибирска о том, что облачность на уровне 50% и падает - я развернулся на север. Направляясь из все еще залитого солнцем Бийска под облачный фронт смотреть затмение я чувствовал себя попеременно то самоубийцей, то идиотом, а надо мной тем временем плотно смыкались тучи.

На подъезде к Искитиму было замечено интересное состояние облачности: направление на максимум затмения было точно между пройденным фронтом и полем разбросанных кучевых облаков:

После Искитима облака закончились, облачность для меня второй раз за этот день упала до ноля. На бетонке из Искитима к морю я уже гнал фокус на пределе возможного - время поджимало. В полях вокруг дороги то и дело попадались группы наблюдателей.  Немного поплутав в сосновом бору на берегу Обского моря, я, наконец, добился совпадения на карте навигатора точки, обозначающей мое местоположение и флажка, обозначающего цель - лагерь экспедиции сайта www.astronomy.ru Про тех, с кем я из этой большой теплой компании познакомился скажу кратко - очень интересные, приятные увлеченные люди!

 
Фотографии поставляются as is, к сожалению, никакой hdr при таком ветре и столь динамично меняющемся фоне у меня не получается свести.

На самом деле, пытаться описывать полное солнечное затмение словами - дело жуть какое неблагодарное! То же с фотографированием. Это я могу теперь точно утверждать как видевший затмение и читавший до этого множество описаний. Даже в лучшем, на мой взгляд, описании затмения от Фреда Эспенака нет и тени от моих реальных впечатлений - это действительно круто!

Первый контакт, луна начинает свое движение по солнечному диску. До полной фазы еще почти час, но мир вокруг уже начинает неудержимо меняться. Свет солнца все заметнее ослабевает, неуловимо изменяются цвета окружающих предметов. Одним из самых сильных впечатлений для меня, даже сравнимым с впечатлениями от полной фазы, стала стена тени, подкрадывающаяся перед вторым контактом с запада. Второй контакт! За считанные секунды солнце из яркого пятна в полнеба становится черным диском, начинается полная фаза. Еще через секунду появляется солнечная корона. Так ожидаемо и все же полностью неожиданно. Мозг понимает, что то, к чему он себя готовил, по сравнению с реально получаемым потоком впечатлений, в общем-то, чушь, после этого он отключается. Сознания хватает на несколько взглядов вокруг: заревное кольцо, звезды, околосолнечные планеты. Если быть готовым, легко можно сконцентрироваться и понять, что смотришь на центр солнечной системы со стороны. После такого эксперимента и осознания физических размеров наблюдаемого мозг теряет остатки сознания и концентрации. Субьективно, две минуты пролетают секунд за 15. Еще несколько взглядов в бинокль и происходит третий контакт (справа от луны ослепительно вспыхивает первый луч возвращающегося Солнца). Без защиты на солнце сразу же становится невозможно смотреть. От затмения остается только стоящая справа черная стена убегающей тени. Как явление затмение еще не закончилось, предстоит еще четвертый контакт, но все наблюдатели уже совсем не скрывают радости, в которой перемешиваются успешное наблюдение, возвратившееся солнце, зашкалившие впечатления! Окрестности непрерывно оглашаются криками радости разной громкости и тональности. Уже через 5 минут начинаются разговоры о затмении в Китае в 2009 году, а накал эмоций такой, что кажется все готовы прямо сейчас сниматься и всей толпой перемещаться в Поднебесную занимать места. Возможно, я чуть-чуть преувеличиваю, но это если только оттого, что сам я находился в глубоком положительном шоке.

По-моему вывод такой: затмение - это не просто поток сильных, зашкаливающих впечатлений, это уже измененное состояние сознания. Легкий наркотик, если хотите. Привыкание с первого раза! (Здесь стоит единственный в этом тексте смайлик.)

К сожалению, накопившаяся за 2 предыдущих экспедиционных дня усталость уже ранним вечером свалила меня спать. Со всеми из новых знакомых не получилось пообщаться в той мере, в которой хотелось.

День третий, 2 августа 2008 года (заключительный)

Рано утром (я, конечно, проспал) пришлось прощаться с уникальной командой astronomy.ru и направляться в Новосибирск, сдавать машину и готовится к убытию. К этому моменту сели аккумуляторы камеры и всех телефонов жил только навигатор, работая от сети автомобиля. Несмотря на нехорошие предчувствия, навеваемые совершенно неприлично стучащей подвеской, со сдачей машины все прошло гладко - ходовых проверок в прокате не производили. В 15.30 по Новосибирскому времени я покинул столицу Сибири.

Итоги:

Поставленная цель экспедиции полностью и безоговорочно достигнута. Успешное наблюдение полного солнечного затмения для участников экспедиции обеспечено! Так же примерно на 95% решены все второстепенные задачи. Полная протяженность автомобильной части маршрута составила 1081км., общая протяженность с учетом перелета ~7500 км.



Информация об источниках и авторах материалов сайта
©2007-2017 ®Totality Dive ¡Полное солнечное затмение!
правовая информация | реклама на сайте
Сайт о солнечном затмении, но рассказывает не только о нем. Здесь так же описываются фаза луны, фото луны, фотографии луны, использование энергии солнца на земле, звезда солнце, фото солнца, восход или заход солнца. Так же если вас интересуют планета Земля, происхождение земли, земля луна, то вам тоже сюда! Ну и, конечно, этот сайт для тех, кто планирует поездки и туры на затмение на остров Пасхи или в Перу, кому интересны солнечное или лунное затмение, полное затмение и затмение солнца, наблюдение затмения.

Also: онлайн казино на реальные деньги по ссылке.